Какая связь между нотами и интеллектом?

Как вы знаете, в нашем проекте живёт Нотная семейка, и все курсы построены именно с этими героями.

С одной стороны, это просто яркие образы, которые любят дети, у каждого своя песенка. Но также мы используем эффект узнавания — дети видят знакомых персонажей и гораздо легче усваивают любую новую информацию.

Однако есть здесь ещё один интересный момент.

Музыка, и в частности музыкальная грамота, — это огромное пространство для развития логики и мозга ребенка.

Смотрите, вот нотный стан — 5 линеек, на них живут нотки. Одна нотка выше другой. Нотка фа, например, расположена между 1 и 2 линейкой, между ми и соль. Вот уже несколько логических действий, которые достаточно сложны для маленького ребёнка.

Если возьмём музыкальный ритм — это тоже сплошная математика: сколько нот в такте, как соотносится ноты по длительности.

Следующий шаг — музыкальные интервалы, и здесь опять логика: как наше ухо воспринимает созвучие 2 звуков, расшифровывает его. Для этого есть специальные термины — квинта, секунда, септима и т. д. Кстати, в наших курсах для каждого интервала есть герой и сказка, например септима — ворона, терция — обезьянка, и т. д.

Кроме интервалов в музыке есть аккорды — созвучия из 3 и более звуков. Это уже вообще высшая математика — как звуки взаимодействуют между собой. Это сфера изучения музыкального предмета «гармония».

И это я перечислила только самые очевидные вещи, на самом деле связей ещё больше.

Таким образом, ноты — это не просто музыкальная грамота, не просто музыка, записанная значками. Это возможность весело поиграть и при этом развивать логику ребёнка, сообразительность, внимание, логику, математические способности.

Прямо сейчас предлагаю поиграть в музыкально-математическую игру «13 рыжих котят», в которой мы в веселой песенке учимся считать! Перейдите по ссылке и введите в форму ваш имейл, и через несколько минут материалы придут на почту.

Получить материалы игры и песенки «13 рыжих котят»>>>

Автор проекта ДОМузыка
Мария Шаро

 

Добавить комментарий