Неожиданно почти во всем мире родители превратились в учителей на самоизоляции. Но чтобы преподавать детям, учатся в университетах, изучают психологию и педагогику, потом много практикуются. А у родителей нет этих знаний, навыков и опыта. Что же делать?

Мы уже 3 месяца в Италии учимся дома, и в этом учебном году дети уже не пойдут в школу. Официально обучение называется дистанционным, но по сути это больше домашнее обучение, потому что дистанционность проявляется только в том, что дают список заданий и 2 раза в неделю проходят встречи с учителями в мини-группах по полчаса.

Поэтому детей обучают все же родители.

У нас есть родительский чат, и я вижу, с какими проблемами неожиданно столкнулись родители в Италии:

1. Как ни странно для меня, первая проблема возникла, когда месяц в чате класса обсуждали, как войти в системы, пароли, доступы, подключения к видео-конференциям. Я даже не представляла, что это возможно в современном мире. Также возникла проблема, что у многих не было компьютеров, планшетов для обучения.

2. Второе — это жалобы родителей на то, что они не знают, как объяснить ребёнку материал. Понятно, что непрофессиональным педагогам, не знающим алгоритм обучения, тяжело объяснить материал ребёнку. В результате родители нервничают, кричат на ребёнка или просто ничего не делают.

3. Огромная проблема — дисциплинировать ребёнка дома и настроить на ежедневную учебу. В школе помогают стены, правила, привычки. А дома ребёнку привычнее играть, а не учиться. Ребёнок ноет и придумывает разные отговорки, чтобы не заниматься. Выполняя задания, постоянно отвлекается — попить, пописать, покакать и так далее.

4. Мечта всех родителей, чтобы ребёнок сам выполнял домашние задания. Но в реальности нужно сидеть и контролировать каждый шаг. Проверять, направлять, исправлять. А терпение заканчивается, и многие признаются, что срываются и больше не могут.

5. Также проблема — система мотивации ребёнка на учебу, только методы кнута «из-под палки» или пряника «куплю игрушку» не работают… Что же делать? как мотивировать ребёнка на учебу?

Мне с Сашей проще, потому что мы прошли экстерном 1-ый класс и у меня 2 педагогических образования. Я умею заинтересовать, объяснить сложное в игровой форме, знаю системы мотивации и вовлечения ребёнка.

1. Я распечатываю Саше задания на неделю.
2. Он сам делает уроки с 9 до 12 с перерывами.
3. Ко мне обращается, только когда совсем не понимает задание.
4. Обычно за 2 дня делает программу на неделю.
5. И потом сам просит у меня ещё порешать задачек.

Разумеется, и у нас иногда возникают проблемы, и Саша порой тоже не хочет делать уроки, и бывает сложный материал, который выводит его из себя.

Но знаете, что самое главное? Что он умеет учиться сам! Я помогаю, объясняю самый сложный материал, но большинство заданий он делает самостоятельно.

Это не особенность его характера или особый талант — это то, чему я его научила!

А как у вас проходит дистанционное домашнее обучение в садике или в школе?

С какими проблемами вы сталкиваетесь?

Автор проекта ДОМузыка
Мария Шаро

Добавить комментарий