У нас был экспериментальный запуск курса «Музыкальная азбука с нотной семейкой» в течение 3 месяцев. Как и на любых моих программах, на первом запуске я всегда даю много информации, а в процессе понимаю, как ее лучше структурировать, чтобы все тщательно отработать. Но с другой стороны, те, кто проходит первую программу, получают больше всего информации, моей включенности, обратной связи.

В этом посте я хочу рассказать, с какими сложностями мы столкнулись при разработке «Музыкальной азбуки».

Самая главная сложность любого долгого курса — это сохранить внимание, интерес и мотивацию ребенка к занятиям. Дети очень быстро «зажигаются», включаются в игры, но и так же быстро переключаются на что-то другое. Особенно много сложностей у современных дошкольников, избалованных многочисленными мультфильмами, яркими книгами, видеоиграми, когда их внимание переключается с одного раздражителя на другой, и очень сложно в течение нескольких месяцев оставить внимание на пошаговом изучении какой-то темы.

Когда начинается школа, постепенно формируется привычка учиться, сосредоточенно выполнять задания, но для дошкольников — это сложная задача.

Хотя это сложно не только для детей. Если вы проходили какие-либо долгие программы по изучению иностранного языка, музыки, спорта или по любым другим направлениям, то тоже знаете, сколько в начале энергии и мотивации, но постепенно все сложнее и сложнее себя организовать, пока это не станет приятной привычкой.

Наш курс шел подряд 3 месяца, и это действительно долгий срок. У кого-то легко получилось выполнить все задания, особенно у тех, кто уже участвовал в других наших курсах. Безусловно, существуют разные способы мотивации, которые мы используем на наших занятиях — это и групповые встречи, и игры, и интересные загадки, серии мультфильмов, и в целом это работает, что доказывает большой процент родителей и детей, которые выполнили все задания 3 модулей.

Но некоторым участникам было сложно удержать внимание и «запал», и они не смогли дойти до конца. Поэтому мы решили осенью немного переделать состав наших курсов, они будут более простыми, динамичными, а задания более узконаправленными.

Есть определенные принципы мотивации, о которых нужно знать родителям — что это не такая штука, которая один раз появилась и на всю жизнь, а скорее это волна, когда может быть желание заниматься, потом пропасть, а затем снова появиться. И родителям важно помочь ребенку пройти этот путь и поддержать в трудные моменты.

Вот что пишут о своем опыте родители:

Ирина К.: Поутихший было интерес к музыке у ребёнка разожжён (а это и было моей главной целью:) — сын много поёт, играет песенки курса на синтезаторе, подключает ещё укулеле и гармошку, стал потихонечку импровизировать, а раньше ни в какую!

Наталья Г.: Мы занимались, все задания выполняли, но иногда без энтузиазма. Ну я старалась не давить, а заинтересовать, уговорить. Договорились, что надо хотя бы 2 модуль закончить, а там посмотрим. И Гоша говорил, что дальше не пойдем. И вдруг — случилось чудо! Последнее занятие сам просил включать, песенку под видео учил, сам тоже поет все время, лесенку клеили вместе, ему тоже понравилось в нее играть. И все спрашивал, когда же откроется 3 модуль!

Людмила К.: Дочка, на мой взгляд, многое запомнила, я вижу очень достойный результат по окончании всех модулей, но и главное — сам процесс. Ей нравится петь и играть с нотками, и это главнее всего.

Анна Е.: У меня Маша просит включить ей музыку, записанную на пианино, и сидит подыгрывает под неё и песню придумывает, поёт. Играет в онлайн встречи с игрушками, поёт с ними. Вот как раз в такие моменты и понимаешь, насколько это всё нравится ребёнку.

Ольга С.: Нам нравится такая домашняя атмосфера встреч, когда дети и друг на друга посмотрят, и выскажутся, и задания повторят, и просто весело, но с пользой проведут время!

Татьяна Г.: Задание 2.4 выполнено. Доверила это дело папе, пока сама занималась делами. Слышала, как они вместе прыгали, пели, хотя папа утверждает, что он не умеет петь. Ответственно подошли ко всему, при этом слышно было, как веселились, а в конце Лёва подбегает радостно со словами: «Мы выполнили все задания, эти, эти и эти…!!!». С такой гордостью. Спасибо за такие интересные уроки.

Лариса Ш.: Я рада, что Вы вдохновляете наших деток. Фантазировать, играть, Музыкальменте действительно волшебная страна.

В одном из следующих постов покажем на конкретных примерах, чему научились ребята и как здорово они поют и отгадывают нотки.

Добавить комментарий