Сегодняшняя статья — специально для родителей мальчиков или девочек с мальчишечьим активным характером. Это рассуждения не столько музыканта, сколько мамы мальчика, который ни минуты не сидит на месте.
На размышления меня натолкнуло посещение с сыном занятий детской музыкальной студии в Италии. Вы спросите: «А зачем автору методик по раннему музыкальному развитию посещать такие занятия?» Во-первых, потому что хотелось посмотреть конкурентам в лицо, так как в то время я думала над открытием в Италии своей музыкальной студии для самых маленьких музыкантов и их родителей. Во-вторых, для меня важно, чтобы мой сын видел и слышал живые музыкальные инструменты, которые были на занятиях.
После посещения курсов у меня появилось много разных поводов для размышлений. Мой сегодняшний рассказ об основных ошибках преподавателя, прежде всего по отношению к активным мальчишкам. Я не буду вдаваться в нюансы методики, качество музыкального материала, а хочу сделать выводы по основным общим направлениям. Надеюсь, что это вам поможет оценить музыкальную студию, если вы решите туда водить ребенка. Важно учесть эти ошибки и при домашних занятиях.
Занятия в музыкальной студии для детей. Наблюдения
На курсе были положительные моменты и отрицательные. Занятия проходили по следующему сценарию: девочки собирались кучкой около преподавательницы, старательно делали все упражнения, пели песенки, танцевали.
Группа была не очень большая, около 10 малышей, но учительнице никак не удавалось заинтересовать мальчишек. Мамы, в том числе и я, отлавливали своих сыновей, ставили опять в круг с девочками, но через несколько минут всё повторялось.
Ситуация менялась только в тот момент, когда доставались шумовые инструменты и мальчишки начинали греметь всем, что попадалось им под руку.
Основные ошибки музыкальных занятий
Ошибка № 1. Занятие для детей 3-х лет было очень долгим — в течение 1 часа!
В идеале занятие должно быть не более 5 — 15 минут. Но не реально ожидать от родителей, что они будут организовывать поездку на курсы ради 5 минут занятий. Видимо, чтобы оправдать цену курса и ожидания родителей, занятия продолжались час.
Ошибка № 2. Во время занятия было мало смен деятельности. Учительница старалась уделить хоть бы часть внимания каждому ребенку: послушать, как он поет или играет на простом музыкальном инструменте. Это, с одной стороны, правильно, но в результате 1 упражнение долго шло по кругу, и пока один ребенок пел, остальные должны были сидеть и слушать.
Ошибка № 3. Для всех были одинаковые песни и игры. В основном про животных и природу. Не было ни одной мальчишечьей песни про машинки, паровозики, самолетики и другие мальчишечьи радости. Самые любимые игрушки моего ребенка — это машинки. Для меня это волшебный образ, потому что при помощи игр с машинками ребенок быстро осваивает любой материал: музыку, математику, логику, цвета, формы, рисование — всё что угодно! Очень важно найти темы занятий, игр, песен, которые близки именно вашему ребёнку.
Ошибка № 4. Мало движения. Занятия проводились по орф-методике. Вроде бы были игры и танцы с движениями, но для мальчиков этого было мало. Мой сын с самого рождения очень активный и мне приходится адаптировать под его темперамент все методики.
Ошибка № 5. У преподавателя «не горели глаза». В подаче материала не было ярких эмоций, не было энергии, которую дети очень чувствуют. Музыкальные занятия — это дуэт ребенка и взрослого, который с ним занимается. Нужно уметь получать удовольствие, прежде всего взрослым, а ребенок будет это считывать на сознательном и на подсознательном уровне. Поэтому важно найти такие игры и детские песни, которые нравились бы прежде всего вам, тогда вы сможете заряжать своей энергией маленьких музыкантов.
Талантливый и яркий преподаватель по любому предмету и в любом возрасте — это удача. Не всегда есть возможность найти хорошие курсы или заплатить за индивидуальные занятия, поэтому я убеждена, что до 5 лет самый лучший преподаватель музыки для ребенка — это родители!
И я рада помочь вам научиться заниматься музыкой вместе с детьми, не выходя из дома!
Можно заниматься по несколько минут и даже секунд, но зато очень часто в течение дня. Спели веселую песенку-игру, пока вы одеваетесь на прогулку — вот и позанимались и сами себе подняли настроение!
Потанцевали весело на прогулке, и вот еще одно занятие состоялось!
Сделали поделку паровозик, спели про него веселую песенку, и это уже ваш музыкальный дуэт с ребенком.
Буду рада видеть вас на наших курсах!
А прямо сейчас предлагаю поиграть в музыкально-математическую игру «13 рыжих котят»! Она не требует подготовки и займет всего минут 10. Перейдите по ссылке, введите свой имейл — и вскоре материалы придут к вам на почту.
Скачать математическую игру и песенку >>>
Автор проекта ДОМузыка
Мария Шаро