На днях я написала пост о ситуации в школе своего сына Саши, когда он очень расстроился и плакал, что одноклассники раскритиковали и посмеялись над его заданием, который он сделал с творческим подходом.

Вчера вернулась наша любимая учительница после болезни, и мы обсудили с ней ситуацию:

1. Меня с вниманием и уважением выслушали. Никто не покрутил у виска, что я отвлекаю по пустякам.

2. Подтвердили согласие с моим взглядом, что каждый ребенок индивидуальный и что это главное в системе обучения.

3. Мы проговорили, и учительница сказала, что они постоянно говорят об этом ребятам: Ошибаться = учиться, а учиться = ошибаться. И это нормально, когда кто-то ошибается во время учебы (в любом случае, это не повод для смеха и осуждения).

4. Также мы обсудили, что важно показывать детям, что у одной задачи может быть несколько правильных ответов, а может и не быть правильного ответа совсем. А не шаблонность — А или В или С и никак иначе.

5. Также в этой школе особое отношение к развитию креативности, и это направление в фокусе внимания на всех занятиях. Поэтому учительница подхватила с радостью идею оригинального выполнения домашнего задания, если все правильно грамматически, и обещала обсудить с детьми этот рассказ Саши.

6. Мы также обсудили, что учительница не видит напряженного состояния между детьми и Сашей, скорее это была просто ситуация, а не закономерность.

Ну, и проговорили о причине — конечно, это дистанционное обучение и новая молодая учительница, которая видела детей в первый раз и не смогла направить ситуацию в нужное русло.

В общем, мои выводы в этой ситуации:

— экспериментальную школу я выбрала правильную, хоть и приходится в нее специально возить ребенка
— нам повезло с учителями (методика методикой, но главное — это личность учителя), и мы на одной волне
— я молодец мама, что не спустила эту маленькую ситуацию, а обратила на нее внимание. Надеюсь, Саша не будет в будущем бояться делать задания оригинально
— я несколько раз повторила Саше, что я всегда на его стороне, что бы ни случилось, прав он или нет. И поняла, как мне не хватало такой поддержки в детстве и как рада я ее дать своему сыну…

Рецепт хорошего воспитания, наверное, это постоянно держать руку на пульсе, чувствовать ребенка, любить и понимать, что лучше вот такие ситуации разбирать по ходу их возникновения, чем потом пытаться решить в запущенном состоянии.

А вы разговариваете с учителями на такие темы? Интересно, какая реакция учителей в ваших школах?

Добавить комментарий