Создавая свою методику, я изучала лучшие европейские направления раннего музыкального развития, и мне очень близка орф-педагогика. Большую роль в ней играет ощущение музыки через тело, и в этой статье я немного расскажу об этом подходе.

Основоположник орф-педагогики — немецкий композитор и педагог Карл Орф (1895-1982). Он считал ведущими видами деятельности движение и танец, и они обязательно присутствуют на всех занятиях.

Это разнообразные круговые движения рук, локтей, кистей; ходьба — медленная, быстрая, на пятках, носках, восьмерками, зигзагами с переменой направления, остановками, поворотами, подскоками, прыжками, приседаниями, покачиваниями; бег в ритме.

Также происходит обучение игре на простых музыкальных инструментах, которое начинается с «музыки тела» — это хлопки, притопы, шлепки, щелчки. А в качестве инструментов используются не только барабаны, маракасы, ксилофоны, но и практически любые предметы — шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки.

Главная задача орф-педагогики — помочь малышу раскрыть и развить собственный творческий и музыкальный потенциал, который есть у любого ребенка.

Такие занятия помогают не только научиться играть и петь, но и лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки. Также повышается концентрация внимания, улучшается память, пространственное и творческое мышление, развивается эмоциональный интеллект.

Мне очень близок этот подход, потому что у меня очень активный сын, и обычными спокойными играми его почти невозможно заинтересовать. Мы все время двигаемся, танцуем, бегаем, стучим и пр.

И в моих играх, которыми я делюсь с вами, тоже обычно присутствует движение. Одна из таких игр — Веселый марш, переходите по ссылке и играйте с ребенком!

Музыкально-ритмическая игра «Веселый марш» >>>

Автор проекта ДОМузыка
Мария Шаро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *